Введение.
Первая игра Fallout вышла довольно давно и сразу завоевала титул "Лучшая игра года", но в России официальная версия увидела свет всего лишь несколько лет назад. У нас, как и за рубежом, она стала в момент культовой и приобрела массу поклонников. Нельзя, однако, сказать, что до этого про нее никто ничего не слышал - народ упоительно играл в пиратки, причем на русском языке. Сейчас же, не смотря на появление множества новых проектов, Фаллаут по-прежнему остается интересным. Популярность этой РПГ логична, поскольку поклонники ролевых игр получили все, что так давно хотели – безграничную и интересную Вселенную, классный сюжет и упоительную свободу действий.
Каково было удивление игровой общественности, когда почти сразу после выхода первой части, разработчики анонсировали продолжение и сдержали свое слово, выдав качественный сиквел в точно установленный срок. Фанаты буквально на «Ура!» встретили Fallout 2. Это действительно редкий случай, когда вторая часть лишь добавила популярности первой, сделав ее еще более знаменитой и продаваемой. Часто критики ругают новые версии, обвиняя игроделов в корысти и спешке, но в данном случае придраться было не к чему.
Что изменилось?
Для начала нужно сказать, что осталось прежним. Прежде всего – движок. Его создатели решили не менять. В общем, правильный ход, поскольку за столь короткое время просто невозможно выдать качественно новый продукт. Так что, перед нами двухмерная (хоть и хорошо выполненная) графика.
Игровой мир тоже не претерпел существенных изменений. Мы оказываемся в той же вселенной, наблюдая разрушительные последствия ядерной войны. За 80 лет никаких улучшений экологии не состоялось - везде царит запустение и разруха. Стоит, однако, заметить, что размеры пространства значительно увеличились по сравнению с первым Fallout. Есть локации, которые вообще не важны для выполнения главной миссии и не влияют на сюжет, но это не значит, что их не стоит посещать, наоборот, они добавляют особый колорит и расширяют возможности игрока.
Действительным изменениям подвергся сюжет, он стал еще более развернутым и интересным. По мере его развития главному герою будет предложено выполнить множество квестов (несколько сотен), но лишь малая часть из них обязательна. Временные ограничения окончательно отменены, поэтому можно, вдоволь попутешествовать по просторам пустоши не поглядывая без конца на стрелки часов.
Прохождение Fallout 2 нельзя назвать очень трудным и долгим. Хватит и нескольких дней (конечно, если жить у компа).Правда, "перепроходить" ее можно бесконечно, каждый раз находя что-то новое. Есть возможность и режима быстрой игры, которая при сноровке занимает около получаса - весьма сомнительное удовольствие для поклонников RPG, привыкших к масштабным эпопеям. Эта опция может лишь быть использована для приобретения хорошего снаряжения за короткие сроки и изучения определенных локаций. После полной победы можно продолжить странствие, общаться с персонажами и исследовать закоулки игровой вселенной пока не надоест.
На счет NPC тоже есть, что сказать. Хотя их фигурки остались прежними, поменялось управление. Отныне можно снаряжать, давать им в руки оружие, одевать в броню, т.е. всячески ими манипулировать. Это касается категории союзников, которые приобретаются со временем и оказывают посильную помощь не только в борьбе с неприятелем, но и выполняют функцию «ремонтной бригады» и оруженосцев. Естественно, если обладают такими способностями.
Еще появился долгожданный автомобиль. Это оправдано, ведь курсировать по разросшимся локациям (которых более 20 штук) гораздо легче на колесах.